Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результату его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общественным праздникам.
Цель тематической недели: расширение представления детей о национальных праздниках, воспитание любви и уважения к русским национальным героям, развитие умений детей в продуктивной и других видах деятельности.
Сроки: с 02.11.2015г. по 06.11.2015г.
Образовательная область - Познавательное развитие
Рассказ воспитателя: «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому».
- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др.
- Коллективное изготовление стенгазеты «День народного единства».
- Конструирование: «Старинная крепость», «Нижегородский Кремль».
Образовательная область - Речевое развитие
- Беседы "Символика страны: герб, гимн, флаг"
- Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства».
- Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».
- Чтение худ.литературы (былин, стихов, рассказов)
Образовательная область - Социально - нравственное развитие
- Посещение библиотеки "Моя малая родина - город Бор"
- Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву».
- Презентации, посвящённые празднику
- Ручной труд: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры, аппликаций, поделок оригами.
- Беседа о безопасности нашей страны, границ государства. Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.
Образовательная область - Художественно-эстетическое развитие
-Продуктивная деятельность: праздничное оформление группы; изготовление праздничных открыток для родителей, Создание Коллажа на тему праздника.
-Рисование "Флаг России", "Народы России"
Слушание музыки: Музыка "Гимн России"; "Моя Россия" Струве Г.; "Марш" Прокофьев С. «Марш» Тиличеева Е.
Образовательная область - Физическое развитие
Физкультурный досуг: «Сильные, смелые, ловкие».
Оформление группы:
Книжный уголок: - Книги для чтения и рассматривания: В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок), "День народного единства" Н. Майданик
Уголок сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.
Нравственно- патриотический уголок: «Российские воины»: аудиозапись с военным маршем, флаги, атрибутика военных разных времён (шлем, кивер, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.); фото и репродукции различных времён с изображением баталий, боёв, парада и т. п.
Уголок строительно-конструктивных игр: создание схем, чертежей построек; строительный материал, модули, конструкторы.
Уголок продуктивных видов деятельности: подборка праздничных открыток ко Дню народного единства; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
Работа в раскрасках "Народы России" - Дмитрий Р.
Работа в раскрасках "Народы России" - Алёна С.
Рисование "Флаг России" - Арсений С.
Взаимодействие с семьей
Ширма для родителей «День народного единства».
Папка-передвижка «Единство навсегда» (История праздника, пословицы, поговорки)
Консультация «Что можно рассказать о дне народного единства»
Результативность проекта: дети научились понимать смысл сказок, пословиц, поговорок;
-отличать добро от зла, хорошие от плохих поступков;
- с чувством уважения стали относиться к истории и культуре нашей Родины;
- проект помог детям привить чувство собственного достоинства, чувство ответственности за младших сестёр и братьев;
Через знакомство с героическим прошлым нашей Родины воспитатели объясняли детям, что могущество и процветание России коренятся в ее духовном и государственном единстве. В ходе мероприятий дошкольники рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена.