Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во 2 младшей группе.
Задачи: Учить рисовать по мотивам сказки «Рукавичка»,создавать сказочный образ. Учить проводить ватной палочкой прямые линии и точки, создавая орнамент. Закрепилять знания детьми синего и красного цветов; Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; Развивать умение работать с красками, любоваться своей работой; Воспитывать чувство сострадания; .
Материалы и оборудование: мольберт, варежка, образец рисунка, краски, книга "Рукавичка", краски, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги, вырезанные в виде рукавички.
Орг. момент. Незаметно положить рукавичку в таком месте, где ребята ее могут увидеть.
Воспитатель: Ребята, чья рукавичка?- Ничья?
Наша варежка осталась без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг нее зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной.
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мерзнет, лежа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу. Е. Александрова-Снежная.
Воспит.:Может быть, это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашел, то в ней уже жили зверята. Назовите их? (Ответы детей).
Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь.
В-ль: Давайте вспомним, как герои сказки рукавичку находили. (Кладёт в середину группы рукавичку).
Первой прибежала мышка - поскрубушка. (с проговариванием звуков "пи-пи-пи").
Потом прискакала лягушка - попрыгушка. (приговаривая: "Ква-ква-ква").
Затем прибежал зайчик- побегайчик. (Построение в круг. Дети прыгают на двух ногах к центру круга).
А вот лисичка - сестричка бежит. (Хвостиком машет).
А вот и медведюшка - батюшка идёт. (Дети имитируют ходьбу медведя).
Вот как много зверей поместилось в рукавичке! (Широко разводят руки).
Забрал дедушка рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Давайте, вернем зверятам их теплый дом.
2. Воспит. Есть у меня одна рукавичка. (Показывает вырезанную из бумаги).
-Какого она цвета? (белого).
- Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней.
- Скажите, какого цвета краска стоит на столе?
- Каким узором можно украсить рукавичку? (ответы детей).
Я нарисую на ней разноцветные полоски.
Посмотрите, как я это буду делать. (показ приемов рисования).
Физкультминутка.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки).
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты)
Приседания начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись. (приседания).
и в последний раз присели,
А теперь на место сели.
- А теперь, ребята украсьте свои рукавички и вы. (Выполнение работы детьми.)
3. Игра "Найди варежку" по описанию.
-Вот сколько разных рукавичек мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке? (ответы детей.)