Персональный сайт воспитателя Якушевой Е.А.

Меню сайта
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Счетчик посещений
счетчик посещений
Наш опрос
Для родителей воспитанников. Что вы хотите здесь увидеть?
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные страницы
Высшая школа делового администрирования


зимушка зима

Конспект НОД по познавательному развитию "Зимушка-зима"

Цель: обогащение и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и поведении животных, приспособлении к зимним условиям жизни.

 

Задачи:

• Побуждать детей узнавать и называть диких животных;

• Способствовать умению устанавливать, как смена времени года влияет на жизнь зверей в лесу;

• Закреплять понятия – «один», «много»; «широкая», «узкая»

• Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, память;

• Воспитывать эмоционально – нравственное отношение к обитателям леса;

 

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, презентация со слайдами.

Предварительная подготовка: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?». Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о животных.
Активизация словаря: широкая - узкая, много – один, дупло, берлога, заснеженное дерево, ель

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)

- А каком времени года загадка?

Дети: О зиме.

(Стук).

Воспитатель: Кто это кто к нам прилетел? Это птичка – снегирь. Так она вся дрожит, замерзла. А вы, ребята, когда шли в детский сад, не замерзли? Расскажите, какая была погода на улице.

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Тихо, ребята, птичка хочет нам что-то сказать. Она приглашает нас в гости к лесным зверям, посмотреть, как звери готовятся к зиме.

Воспитатель: Ребята, на улице холодно, и прежде чем отправиться в лес, что нам нужно сделать?

Дети: Одеться потеплее.

Воспитатель: Давайте оденемся потеплее и отправимся в путешествие по лесу. Какую одежду мы наденем, чтобы не замёрзнуть? (Ответы детей.) Правильно.

Воспитатель проводит игровое упражнение, используя стихотворение с движениями.

Новые сапожки наденем мы на ножки.

(Ногу вперёд на пятку – "показать сапожки".)

Тёплый шарф завяжем

(Руки перекрёстно к шее.)

И зиме мы скажем:

(Покачивание из стороны в сторону.)

"Здравствуй, Зимушка-зима,

(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)

Не боимся мы тебя!"

(Прыжки на двух ногах с хлопками.)

Воспитатель: Вот мы и готовы, тогда пошли. Только, запомните, что в лесу нельзя шуметь.

- Как, вы думаете, почему? Чтобы не потревожить лесных жителей.

Звучит фонограмма звуков леса

Кругом лежит снег, и тропинки все покрыты снегом. А так как снег скрипит, нам в лесу нужно вести себя очень тихо, иначе мы разбудим одного очень большого и сильного зверя. А кого послушайте загадку

Он большой и неуклюжий,

Косолапый и смешной,

Он живет в лесу дремучем,

Очень любит мед пахучий. (медведь)

- Где же медведь, почему его не видно в лесу? (спит )

- А где спит медведь? (в берлоге)

Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Принес в яму веток и сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул.

- Что медведь больше всего любит? (мед)

Медведь живет в лесу – поэтому это дикий зверь.

Я сейчас вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите про кого она

В серой шубке ходит летом

В белую зимой одет он,

Вот петляет по лужайке

Догадались? Это …. (Зайка).

В лесу живут зайцы. Бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев, ветки.

Скажите, а от кого прячется зайчик в лесу?

Дети: От волка и лисы.

 

 

Правильно, а вы знаете, ребята, какого цвета шубка у зайчика летом? (серая)

Летом зайка серый, так ему легче прятаться в травке.

А какая шубка зимой? (белая)

Зимой выпадает снег и все вокруг белого цвета. Чтобы зайчика не нашла лиса и серый волк, он меняет свою шубку и надевает белую, как снег.

Тихо-тихо, я кажется, слышу, что кто-то к нам бежит. Да, это же лиса.

бежит лисичка - рыжая сестричка.
Воспитатель: Лисичка тоже не хочет мишеньку разбудить. Она ходит тихо, на носочках. Воспитатель: Ребята, у лисички какая шубка? (рыжая, пушистая) А хвост у лисички какой? (длинный, пушистый, большой).

Чтобы лисичка не съела нашего зайку давайте лисичку отвлечем и Угостим лисичку? Чем мы угостим лисичку? Рыбкой из пруда.
Воспитатель: Скажем лисичке: «Кушай, лисичка, рыбку!»
Воспитатель: Поиграла лисонька и в лес убежала рыбку кушать.

И зайчик успел убежать и лисичка побежала в лес кушать рыбку.

Заяц подготовился к зиме, он сменил серую шубку на белую, чтобы быть

- А теперь послушайте еще одну загадку:

Что за маленький зверек

по деревьям скок да скок

Он живет не на земле,

а на дереве в дупле.

Кто же это? (белка)

Кто это? (белка). Какая белка? (пушистая, маленькая). Какой хвост у белки? (большой, пушистый-пушистый). Белка живет в дупле на дереве. - Белкин домик называется дупло, белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве.

Она прыгает с одного дерева на другое. Что белочка любит, чем мы ее угостим? (грибами, орехами)
Дети угощают белку.
Воспитатель: Скажем: «Угощайся, белочка! Кушай грибы и орехи!»
Воспитатель: Забралась белка на самую высокую елку. Не достанет ее волк, не достанет лиса. Вот какая ловкая белка.

Ой, ребята, нам пора уходить отсюда, здесь опасно.

- Кто это так воет? (волк)

волк сильный зверь. Какая у него шерсть? (густая, серая). А какие у волка зубы? (острые). Чем мы волка угостим, что ему больше всего понравится? (угостим мясом).
Воспитатель: Скажем: «Угощайся, волчок, серый бочок!»

Ребята, вы не замерзли? Мне, кажется, что-то холодно стало, и мороз щиплет за нос. Давайте, вместе погреемся.

Физкультминутка «Мороз»

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (Присели)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте) Согрелись?

 

Чтобы медведю не мешать спать, мы возвращаемся в детский сад.

 

- Ну вот мы в садик вернулись. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как они готовились к холодам? (Выслушиваются ответы детей)

- как называют животных, которые живут в лесу. (лесные животные или дикие)

-Правильно, животные, которые живут в лесу, называются дикими.

 

Мне понравилось, как вы отвечали, внимательно слушали. Молодцы!

Мне приятно было с вами общаться. Спасибо!