Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
«Мячики для котят»
Задачи.
Образовательные: Учить детей рисовать красками слитные линии круговыми движениями, не отрывая кисть от бумаги; правильно держать кисть. Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый).
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо
Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.
Методические приёмы: Словесный, наглядный, демонстрационный.
Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.
Материалы к занятию: игрушка – котёнок, корзинка, мячики, краски, кисти, вода в стаканчиках, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.
Ход занятия
1.Организационный момент. ( Садимся прямо, не наклоняясь над столом, ручки на коленках)
2.Игровая мотивация:
Дети сидят на стульчиках. За дверью раздаётся мяуканье.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте, что это за звуки?-(ответы детей)
-Кто так мяукает? (Кошка).
Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.
- Детки, посмотрите, кто к нам пришёл?(Котёнок)
-Посмотрите, какой он красивый:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Острые ушки,
На лапках подушки.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки – смелые
Зубки белые.
- Давайте поздороваемся с котенком, погладим его (дети гладят котенка).
- А как котята мяукают - громко или тихо? (ответы детей).
-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают).
-А теперь как большая кошка – громко (мяукают). Молодцы.
- А покажите мне, как котёнок пьёт молочко?
-Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.
Давайте покажем, как котята умываются?
3. Игра «Котята» (Дети выполняют движения по тексту) .
Пушистые комочки
Умыли лапкой щёчки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
- А ещё котята очень любят играть мячиками.
- Посмотрите, кошечка принесла нам в корзинке много мячиков. Котята катают их, как и вы только лапками.
Давайте вспомним, как мы можем играть с мячиками - покатаем их ладошкой.
Дети катают мячики.
- Здорово получается.
- А почему мячик так хорошо катается? (ответы детей).
– Да, потому, что он круглый.
4. Постановка игровой и учебной задачи.
-Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.
Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики.(Раздать листы с нарисованными котятами)
Давайте нарисуем им мячики.
Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком.
5. Показ и объяснение.
- Посмотрите, как я нарисую мячик( воспитатель. рисует на большом листе ).
Воспитатель:
-Рисовать будем красками. Клубочки могут быть разного цвета.
Закатаем рукава.
- Нужно поставить кисточку на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше. Сделать несколько клубочков.