Персональный сайт воспитателя Якушевой Е.А.

Меню сайта
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Счетчик посещений
счетчик посещений
Наш опрос
Оцените мой сайт. Спасибо!
Всего ответов: 75
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные страницы
Высшая школа делового администрирования


НОД по годовой задаче ДОУ

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Тема: Составление рассказа по схемам
(по сказке В. Сутеева «Три котенка») .

Цель: Учить составлять связный последовательный рассказ по схемам.
Задачи: 
Формировать умение рассказывать (по плану, образцу, алгоритму) рассказывать о животном (котенке);
Формировать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием (сказка В. Сутеева "Три котенка") с опорой на карточки-символы.
Развивать грамматический строй речи, связную речь.
Воспитывать интонационную выразительность речи.
Активизировать речь прилагательными (белый, черный, серый, сравнительными оборотами;)
Воспитывать умение слушать, активно участвовать в занятии.

Словарная работа: белый как снег, черный как ночь, серый как мышь, сажа.
Оборудование: мешочек с тремя шариками, схемы-модели, кошка, котята – игрушки.
Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Дружно.

И теперь все внимание на меня. Потому что это еще не все гости. 
Вы должны быть очень внимательными сейчас.
Кто-то бежит к нам торопиться.
(Мяуканье кошки)
Ребята кто это? Кошка. Давайте посмотрим.
И правда. Это кошка.


Ребята, а какая она? (белая, пушистая)
Да но она еще и очень грустная. Вы слышали, как она жалобно мяукала. 
У нее пропали котята. Она вышла с ними погулять, а уследить за ними очень сложно, и они куда-то убежали. 
Ребята, а мы поможем найти кошке ее котят?
Да. Но прежде чем искать, нам нужно сначала разобраться, как выглядят котята?
А помогут нам в этом фотографии котят и наша подсказка алгоритм.
 А мы помним 
Что,
Говорим всегда красиво
Тихо и неторопливо
Ясно, четко говорим
Потому и не шумим!
Наши ушки слушают
Наши глазки смотрят
Ручки нам помогают
Ну а ножки нам не мешают.
(три ребенка рассказывают о котятах)


А чтобы побыстрее найти котят нам поможет этот волшебный мешочек.


У меня в руках красивый мешочек. Как можно узнать, что лежит в мешочке, не открывая его? Правильно, можно понюхать. Не пахнет? Тогда пощупайте, что там. Да, это шарики. Сколько их? (3)
Достань, Настя, один шарик. Какого он цвета? (белый). Что еще бывает белого цвета? (снег, сахар, мел, мука, вата). Чем белым можно испачкаться? (мелом, мукой)
Достань, Женя, второй шарик. Какого он цвета? (серый). Серый как кто? (слон, мышка) .
А третий шарик у нас черный, (достаю сама). Черный как ночь, как сажа. Кто знает, что такое сажа? Если провести по ней пальцем, каким он станет? (черным) .
Какого цвета у нас шарики? (черный, белый, серый). Сейчас мы с ними поиграем. Я положу их на блюдце, один спрячу. А вы скажете, какого шарика не хватает.
Игра «Какого шарика не хватает? »
Маленькие шарики прятались от нас, как шустрые котята! Ой, что-то еще лежит в мешочке, это картинки-подсказки где можно искать этих шустрых котят.
Итак, наши котята, как маленькие шарики.
Сколько было  котят? (три), какого они были цвета? (черный, серый, белый)
Посмотрите на первую картинку и составьте предложение. Как обычно начинаются сказки? Жили-были
Итак, жили-были три котенка..


Что изображено на второй схеме? (Мышка). Как вы думаете, что произошло? Может мышка повстречаться с котятами? Какого цвета стали котята после встречи с мышкой? Почему?
Кто повстречался котятам на пути? (Лягушка). Что сделали котята? Что сделала лягушка? Почему котята стали черными? Что с ними дальше произошло? С кем встретились? Что сделала рыба?
Какими котята вылезли из воды? Почему они опять стали разного цвета? 


Физминутка:
Шли по крыше три кота
Три кота Василия
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее.
Сели киски на карниз
Посмотрели вверх и вниз.
И сказали три кота:
«Вот такая красота»
Во время физминутки убрать карточки с мышкой, лягушкой и рыбкой.
- Ой, ребята! Куда-то пропали карточки! Помогите, пожалуйста, вспомнить, и рассказать маме-кошке что случилось с ее котятами. (2-3 ребенка)
Рассказывают сказку по схемам-моделям.
Итог.
Появление котят
Мама ребята вас благодарит. И в благодарность вам дарит угощение печенье в форме ее любимых рыбок.
Ребята, оказывается такая сказка, которая получилась сегодня у нас, есть и у писателя В. Сутеева.
Она называется «Три котенка» (показываю книгу В. Сутеева).
После того, как мы проводим наших гостей
мы обязательно прочитаем ее и сравним с нашей сказкой.
Молодцы, ребята! Всем спасибо.