Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Весёлый Снеговичок» для детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика;
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
обогащению и активизации словаря детей;
- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Оборудование: картинка с изображением снеговика, бумажные круги (по три штуки на каждого ребёнка), клей ПВА, картон.
Словарная работа: снеговик, морковь, круг, глаза, руки, нос, голова, туловище.
Ход непосредственно — образовательной деятельности:
Организационный момент. - Ребята, к нам сегодня пришёл очень забавный гость. Кто это, мы узнаем, когда отгадаем загадку:
Мы его слепили сами:
Разукрасили углями,
Сделали ему животик,
Улыбающийся ротик,
Нос – морковка, глазки- льдинки…
На протоптанной тропинке
Из снежинок он возник
Симпатичный … (Снеговик!)
- Правильно, ребята, это снеговик. Вот он, пришёл сегодня в нашу группу.
Воспитатель ставит на стол игрушечного снеговичка и читает стихотворение «Снеговик из детской сказки»
Раскраснелась детвора -
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.
Нос - морковка, уголь - глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки - ветки, рот - конфета.
Пусть стоит теперь до лета!
- Здравствуй, Снеговичок, как хорошо, что ты пришёл к нам в гости! Я за помощью пришёл, Еле- еле вас нашёл. Очень скучно под сосной Одному стоять зимой... - Ребятки, да Снеговичку, оказывается грустно, у него нет друзей. Как мы можем помочь ему? (Мы можем быть его друзьями). - Снеговичок, наши ребятки хотят быть твоими друзьями! Давай мы поиграем с тобой! Повторяй за нами!
Физминутка «Лепим снеговика». -
Раз – рука, два – рука! (Дети показывают сначала одну руку, затем другую.) -
Лепим мы снеговика. (Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
- Мы скатаем снежный ком – (Рукой в воздухе рисуют круг.)
- Вот такой! (Широко разводят руки в стороны.)
- А потом поменьше ком – (Рисуем круг поменьше.)
- Вот такой! (Разводят руки в стороны наполовину.)
- А наверх поставим мы Маленький комок. (Соединяем руки в кольцо.)
- Вот и вышел Снеговик - снеговичок, Очень милый толстячок! (Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).
Рассматривание снеговика. - Ребята, расскажите мне, пожалуйста, какой наш Снеговик? (Маленький, красивый, добрый, смешной).
- А из каких фигур он состоит? (Из кругов). - Сколько кругов нужно, чтобы сделать снеговика? (Много). - Давайте попробуем сделать снеговичка. (Дети экспериментируют с кругами без клея).
Какие вы молодцы! А Снеговик наш опять загрустил..
- Скоро в лес возвращаться мне... С вами я очень весело играл, а в лесу мне не с кем играть! - Как мы можем помочь Снеговику? (Дети предлагают сделать ему друзей). Показ и объяснение последовательности выполнения работы. - У всех получилось сделать снеговика. А сейчас берём клей, капаем капельку на кружок и прижимаем аккуратно к листу картона.
Мы слепили снежный ком... Будешь, ком, снеговиком!
Сверху мы поставим два. Самый верхний — голова.
Нос — морковка. Это раз! Два — стекляшки вместо глаз.
И свеклой, при счёте «три!», Рот рисуем. Посмотри!
- Вот какие красивые снеговички у нас получились? Нравятся вам они, ребятки? Какой у тебя Снеговик получился, Никита? А у тебя, Лера? Вы такие молодцы у меня, столько друзей весёлых Снеговику сделали! Смотрите, как он радуется, пританцовывает! Пусть теперь веселится с этими снеговичками!