Персональный сайт воспитателя Якушевой Е.А.

Меню сайта
Календарь
«  Август 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Счетчик посещений
счетчик посещений
Наш опрос
Оцените мой сайт. Спасибо!
Всего ответов: 75
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные страницы
Высшая школа делового администрирования


Ознакомление с окружающим

Задачи по образовательной программе

Ознакомление с окружающим миром

Предметное окружение.

Продолжать знакомить детей с  предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями и назначением. Побуждать вычленять некоторые особенности предметов домашнего обихода (части, размеры, форму, цвет), устанавливать связи между строением и функцией. Понимать, что отсутствие какой-то части нарушает предмет, возможность его использования. Расширять представления о  свойствах (прочность, твердость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина). Способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет  — не  тонет, рвется  — не  рвется). Предлагать группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и  классифицировать (посуда — одежда) хорошо знакомые предметы. Рассказывать о  том, что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и  т.п.), другие созданы природой (камень, шишки). образовательная деятельность с деть ми 3–4 лет 171 Формировать понимание того, что человек создает предметы, необходимые для его жизни и жизни других людей (мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки и т.д.). Природное окружение. Развивать интерес детей к миру природы, к природным явлениям; поощрять любознательность и инициативу. Обращать внимание на красоту природы, учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности. Учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи в  окружающем мире, делать простейшие обобщения (чтобы растение выросло, его нужно посадить; чтобы растение росло, его нужно поливать и т.п.).

Неживая природа.

Учить детей определять состояние погоды (холодно, тепло, жарко, солнечно, облачно, идет дождь, дует ветер), учить одеваться по  погоде. Помогать детям отмечать состояние поогоды в календаре наблюдений. Знакомить с  некоторыми характерными особенностями времен года (опадают листья, выпал снег, побежали ручьи, распустились цветы и т.п.).

Мир растений.

Формировать элементарные представления о растениях, показать, что для роста растения нужны земля, вода и воздух. Учить различать и называть части растений: стебель, листья, цветок, семена, плоды. Расширять представления о растениях, растущих в данной местности. Формировать умение различать по внешнему виду и вкусу некоторые овощи и фрукты (с учетом местных условий). Дать первичную классификацию растений: фрукты овощи, ягоды (лесные — садовые), цветы, кусты, деревья. Познакомить с некоторыми съедобными и несъедобными грибами.

Мир животных.

Расширять представления детей о животном мире. Дать первичную классификацию животного мира: животные (дикие и домашние), птицы, рыбы, насекомые. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их передвижения и питания. Разговаривать с детьми о домашних питомцах: кошках, собаках, аквариумных рыбках и др., рассказывать о необходимости заботиться о них. Дать первоначальные представления о диких животных. Учить видеть и называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных (лиса — рыжая, у нее длинный, пушистый хвост и т.д.). Познакомить с некоторыми насекомыми (муравей, бабочка, жук и пр.). Обсудить, почему одни из них могут летать, а другие нет (потому что у одних есть крылья, а у других нет).  

Экологическое воспитание.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, учить правильно вести себя в природе (не рвать без надобности растения, не  ломать ветки деревьев, не  беспокоить животных, не засорять природу мусором и др.).

Социальное окружение.

Расширять представления детей об известных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), об их трудовых действиях, инструментах, результатах труда. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Рассказывать об особенностях работы водителя. Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской/поселковой инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская.