Персональный сайт воспитателя Якушевой Е.А.

Меню сайта
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Счетчик посещений
счетчик посещений
Наш опрос
Оцените мой сайт. Спасибо!
Всего ответов: 75
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные страницы
Высшая школа делового администрирования


Аппликация

Задачи по образовательной программе

Аппликация.

Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений; поощрять проявление активности и творчества. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезыванию, начиная с  формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Учить составлять из  полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.). Учить вырезать круглые формы из  квадрата и  овальные из  прямоугольника путем скругления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т. п. Продолжать расширять количество изображаемых в  аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм. Учить детей преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т.  д.). Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. образовательная деятельность с детьми 4–5 лет 

Прикладное творчество.

Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и  углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка), приклеивать к  основной форме детали (к дому — окна, двери, трубу; к автобусу — колеса; к стулу — спинку). Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ежики и  т.д.). Учить использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.

 

Примерное распределение программного материала на год

Средняя группа 4-5 лет

Сентябрь

Занятие 1. Аппликация "Красивые флажки"

Программное содержание. Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

Занятие 2. Аппликация "Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы"

Программное содержание. Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

Занятие 3. Аппликация "Укрась салфеточку"

Программное содержание. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ.

Октябрь

Занятие 4. Аппликация "Украшение платочка"

Программное содержание. Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

Занятие 5. Аппликация "Лодки плывут по реке"

("Рыбацкие лодки вышли в море", "Яхты на озере")

Программное содержание. Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

Ноябрь

Занятие 6. Аппликация "В нашем городе построен большой дом"

Программное содержание. Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. /Аппликация Большой дом.docx

Занятие 7. Аппликация "Как мы все вместе набрали полную корзину грибов"

(Коллективная композиция)

Программное содержание. Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Декабрь

Занятие 8. Аппликация "Вырежи и наклей какую хочешь постройку"

Программное содержание. Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение.

Занятие 9. Аппликация "Бусы на елку"

Программное содержание. Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

Январь

Занятие 10. Аппликация "В магазин привезли красивые пирамидки"

Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

Занятие 11. Аппликация "Автобус"

(Вариант. Аппликация "Тележка с игрушками (шариками, кирпичиками, кубиками)")

Программное содержание. Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Февраль

Занятие 12. Аппликация "Летящие самолеты"

(Коллективная композиция)

Программное содержание. Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

Занятие 13. Аппликация "Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке"

Программное содержание. Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким.

Занятие, посвященное изготовлению подарка папам

Март

Занятие 14. Аппликация "Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду" (коллективная работа) "Подарок маме (бабушке"

(Вариант. Декоративная аппликация на квадрате)

Программное содержание. Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Занятие 15. Аппликация "Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное"

(Вариант. Аппликация "Вырежи и наклей какую хочешь игрушку")

Программное содержание. Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Апрель

Занятие 16. Аппликация "Загадки"

Программное содержание. Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.

Занятие 17. Аппликация "Вырежи и наклей что хочешь"

Программное содержание. Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Май

Занятие 18. Аппликация "Красная Шапочка"

Программное содержание. Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.

Занятие 19. Аппликация "Волшебный сад"

Программное содержание. Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение.