Конспект ООД по познавательному развитию "Воздушный шарик"
полностью читать здесь /vozdushnyj_sharik.docx
Цель:
обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса.
Задачи:
Образовательные:
- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Развивающие:
- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;
- развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Предварительная работа:
- наблюдение за ветром;
ХодООД:
Сказка для мотивации к познавательной деятельности
Жил был воздушный шарик, а звали его Пузырик, он был очень добрый и красивый (на экране шарик слайд №1).
Пузырик летал высоко в облаках, но у него было мало друзей, иногда он играл с ветерком, но однажды ветерок пропал и шарик устало очень скучно и он загрустил. (слайд №2 грустного шарика).
Воспитатель: Ребята поможем шарику? А что мы можем сделать? (отыскать ветерок, надуть много воздушных шариков, друзей для Пузырика).
Интересно, а что находиться внутри шарика? А чтобы узнать это, надо отгадать загадку.
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим (Воздух)
Воспитатель: Молодцы, правильно это воздух. Прежде, чем помочь шарику мы сегодня с вами поговорим о воздухе, узнаем, что же это такое.
Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас? Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Если мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.
Воспитатель: Невидимый! Значит, его и нет вовсе! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!
Давайте докажем, что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?Дети: Да.
Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом.
Опыт 2. Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.
Опыт 3. Подышать на салфетку
Опыт 4. Движение воздуха при взмахивании веера
Дидактическая игра: «Хорошо – плохо». Воспитатель: А как вы думаете, ветер – это хорошо или плохо?
Опыт 5. С апельсином и чесноком.
Опыт 6. Не дышу.