Персональный сайт воспитателя Якушевой Е.А.

Меню сайта
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Счетчик посещений
счетчик посещений
Наш опрос
Оцените мой сайт. Спасибо!
Всего ответов: 75
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные страницы
Высшая школа делового администрирования


Экспериментирование. Воздух.

Конспект ООД по познавательному развитию "Воздушный шарик"

полностью читать здесь  /vozdushnyj_sharik.docx

Цель:

обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса.

Задачи:

Образовательные:

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие:

- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

- развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Предварительная работа:

- наблюдение за ветром;

ХодООД:

Сказка для мотивации к познавательной деятельности

Жил был воздушный шарик, а звали его Пузырик, он был очень добрый и красивый (на экране шарик слайд №1).

Пузырик летал высоко в облаках, но у него было мало друзей, иногда он играл с ветерком, но однажды ветерок пропал и шарик устало очень скучно и он загрустил. (слайд №2 грустного шарика).

Воспитатель: Ребята поможем шарику? А что мы можем сделать? (отыскать ветерок, надуть много воздушных шариков, друзей для Пузырика).

Интересно, а что находиться внутри шарика? А чтобы узнать это, надо отгадать загадку.

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим (Воздух) 

Воспитатель: Молодцы, правильно это воздух. Прежде, чем помочь шарику мы сегодня с вами поговорим о воздухе, узнаем, что же это такое.

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас? Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Если мы его не видим, значит, какой воздух?

ДетиВоздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Воспитатель: Невидимый! Значит, его и нет вовсе! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!

Давайте докажем, что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?Дети: Да.

Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом. 

Опыт 2. Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Опыт 3. Подышать на салфетку

Опыт 4. Движение воздуха при взмахивании веера

Дидактическая игра«Хорошо – плохо». Воспитатель: А как вы думаете, ветер – это хорошо или плохо?

Опыт 5. С апельсином и чесноком.

Опыт 6. Не дышу.