Персональный сайт воспитателя Якушевой Е.А.

Меню сайта
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Счетчик посещений
счетчик посещений
Наш опрос
Для родителей воспитанников. Что вы хотите здесь увидеть?
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные страницы
Высшая школа делового администрирования


Ознакомление с окр. мир.

Задачи по образовательной программе

Ознакомление с окружающим миром

Предметное окружение.

Продолжать знакомить детей с миром предметов, необходимых для разных видов деятельности: труда, рисования, игры и т. д. Уточнять и активизировать в их речи названия и назначение предметов ближайшего окружения. Создавать условия, необходимые для того, чтобы дети пятого года жизни могли «шагнуть» за пределы уже освоенного окружения и начать интересоваться «всем на свете». Рассказывать об объектах, заинтересовавших детей при рассматривании картин, рисунков в  книгах, а также в телепередачах и т.п. Способствовать зарождению проектов и образовательных событий на темы, интересующие детей. Продолжать знакомить детей с признаками предметов, учить определять их цвет, форму, величину, вес. Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы (глина, бумага, ткань, металл, резина, пластмасса, стекло, фарфор), об их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала (корпус машин — из металла, шины — из резины и т.п.). Побуждать детей устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом. Учить устанавливать причинно-следственные связи между предметом и его пользой (кресло удобнее для отдыха, чем стул и т.д.). Поощрять попытки детей узнавать, как и где сделана та или иная вещь. Вызывать интерес к истории создания предмета (прошлому и настоящему). Расширять знания детей о транспорте. Дать представление о первичной классификации: транспорт водный, воздушный, наземный. Расширять представления об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход и т.д.); о специальном транспорте (полицейская машина, пожарная машина, скорая помощь), знакомить с особенностями их внешнего вида и назначения. Природное окружение. Развивать интерес детей к миру природы, к природным явлениям; поощрять любознательность и инициативу. Формировать представления о  простейших взаимосвязях в  живой и  неживой природе. Создавать условия для организации детского экспериментирования с природным материалом. Поощрять инициативу детей в исследовании объектов и явлений природы. Учить устанавливать связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Обращать внимание на красоту природы, учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

Неживая природа.

Расширять представления детей о многообразии погодных явлений (дождь, гроза, ветер, гром, молния, радуга, снег, град и  пр.). Познакомить с некоторыми необычными природными явлениями, которые дети в  своей жизни еще не видели (землетрясение, цунами, северное сияние). Учить детей определять состояние погоды (холодно, тепло, жарко, солнечно, облачно, идет дождь, дует ветер), учить одеваться по погоде. Помогать детям отмечать состояние погоды в календаре наблюдений.  Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, помогать устанавливать простейшие связи (похолодало — исчезли бабочки, жуки). Закреплять представления о сезонных изменениях в  природе. Формировать у детей первичные представления о многообразии природно-климатических условий Земли: кто живет, что растет, какой климат в средней полосе (лес, тайга, степь), в холодных областях (арктика, антарктика), в жарких странах.

Мир растений.

Расширять представления детей о растениях. Дать представление о том, что растения — живые существа (для их роста и развития необходимы земля, вода, тепло, свет). Формировать начальные представления о приспособленности растений к среде обитания и временам года. Расширять представления о классификации растений и грибов: фрукты, овощи, ягоды (лесные — садовые), цветы (садовые и луговые), кусты и деревья (садовые и лесные), грибы (съедобные — несъедобные). Учить различать и называть некоторые растения по их частям и характерным признакам (стволу, листьям, плодам). Приобщать к сезонным наблюдениям.

Мир животных.

Расширять представления детей о животном мире, о  классификации животного мира: животные, птицы, рыбы, земноводные (лягушка), пресмыкающиеся или рептилии (ящерицы, черепахи, змеи, крокодилы), насекомые. Рассказать о доисторических (вымерших) животных: динозавры, мамонты. Формировать умение группировать животных по разным признакам: животные — дикие и домашние; птицы — домашние, лесные, городские; рыбы — речные, морские, озерные; насекомые  — летающие, ползающие. Расширять представления о домашних животных и их детенышах (особенности поведения, передвижения; что едят; какую пользу приносят людям). Знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными. Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях: как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Экологическое воспитание.

Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней (беречь растения, подкармливать зимующих птиц, сохранять чистоту на участке детского сада, не засорять природу и т.п.). Продолжать формировать у детей умение взаимодействовать с окружающим миром, гуманное отношение к людям и природе.

 Ознакомление с  социальным миром.

Формировать первичные представления о сферах человеческой деятельности; дать элементарные представления о  жизни и  особенностях труда в  городе и  в  сельской местности (с опорой на опыт детей). Продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач и т.д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда. Учить интересоваться работой родителей (где и кем работают). Продолжать знакомить с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем), их атрибутами, связанными с ними профессиями, правилами поведения

Ознакомление с природой Соломенникова О.А. 4-5 лет

Примерное распределение программного материала на год

Средняя группа 

Сентябрь

1. Что нам осень принесла?

Цель: Расширить представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминах.

2. У медведя во бору грибы, ягоды беру…

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для

человека и животных.

Октябрь 

3. Прохождение экологической тропы.

Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

4. Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки).

Цель:Дать представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями,  животными.

Ноябрь

5 Осенние посиделки (беседа о домашних животных).

Цель:Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных

/osennie_posidelki.docx

6 Скоро зима! (Беседа о диких животных в лесу).

Цель: Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Декабрь

7. Дежурство в уголке природы.

Цель: Показать особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.

8. Почему растаяла Снегурочка?

Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.Учить устанавливать элементарные причинно-следственные

связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Январь

9. Стайка снегирей на ветках рябины.

Цель:Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающие на

участок, и подкармливать их.

10 В гости к деду-природоведу. ( Экологическая тропа зимой).

Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека природы.

Февраль

11. Рассматривание кролика.

Цель: Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.

12. Посадка лука.

Цель: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Март

13. Мир комнатных растений.

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду

14. В гости к хозяйке луга.

Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

Апрель

15 Поможем Незнайке вылепить посуду. (Лепка из глины).

Цель: Расширить представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду.

16. Экологическая тропа весной.

Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе, дать

представления о взаимосвязи человека и природы.

 

Ознакомление с окружающим миром . Предметное окружение.

Дыбина О.В. 

Примерное распределение программного материала на год

Средняя группа 4-5 лет

Сентябрь

 

1. Расскажи о любимых предметах

  Программное содержание. Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.

2. Моя семья

 Программное содержание. Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Октябрь

3.Петрушка идет трудиться

Вариант 1  Программное содержание. Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.

Вариант 2 Программное содержание. Развивать умение группировать предметы по назначению; совершенствовать координацию и точность движений.

Вариант 3 Программное содержание. Формировать умение детей классифицировать предметы по назначению; закреплять названия профессий; воспитывать интерес к работе садовника, повара, врача, столяра, портного.
  

4. Мои друзья

  Программное содержание. Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Ноябрь

5. Петрушка идет рисовать

Программное содержание. Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность.

6. Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь

Программное содержание. Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала (музыкальный и физкультурный), просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

Декабрь

7. Петрушка – физкультурник

Вариант 1 Программное содержание. Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность.

Вариант 2 Программное содержание. Побуждать детей группировать предметы по назначению. Закреплять умение различать предметы природного и рукотворного мира; определять функцию предмета по схематичному изображению.

Вариант 3 Программное содержание. Побуждать детей группировать предметы по назначению.

 8. Целевая прогулка «Что такое улица»

 Программное содержание. Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.

Январь

9. Узнай все о себе, воздушный шарик

Программное содержание. Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.

10. Замечательный врач

Программное содержание. Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.

Февраль

11. В мире стекла

Программное содержание. Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

12. Наша армия

Программное содержание. Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов.

Март

13. В мире пластмассы

Программное содержание. Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

14. В гостях у музыкального руководителя

Программное содержание. Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему.

Апрель

15. Путешествие в прошлое кресла

Вариант 1 Программное содержание. Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).

Вариант 2 Программное содержание. Знакомить с назначением предметов домашнего обихода; развивать интерес к предметам рукотворного мира.

Вариант 3 Программное содержание. Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на предметы.

картинки.

16. Мой город

Программное содержание. Продолжать закреплять знания детей о названии родного города (поселка), знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город (поселок), очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок).

Май

17. Путешествие в прошлое одежды

Программное содержание. Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

18. Наш любимый плотник

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада (с трудом плотника). (Профессия плотника в детском саду необходима и значима, плотник ремонтирует сломанную мебель, ремонтирует игровое оборудование на участке.) Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.