Конспект НОД по лепке в средней группе
«Пирамидки»
Задачи:
Образовательные: Формировать навык раскатывания пластилина в жгутик (колбаску) и соединять в колечко.
Закрепить умение скатывать шар круговыми движениями ладони. Закрепить умение сплющивать шар прижимая ладони друг к другу.
Развивающие: Развивать чувство цвета, формы и величины.
Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию, воображение и мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе и уверенность в своих силах.
Материал и оборудование: иллюстрации, петушок, игрушечные пирамидки, пластилин, стеки, дощечки, бумажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание игрушечных пирамидок и дидактические игры-упражнения с цветными колечками разной величины (задания: собрать пирамидку по образцу, сложить колечки от самого большого к самому маленькому и наоборот).
Дидактическое упражнение: назовите цвета в пирамидках по порядку: снизу вверх (сверху вниз). Посмотрите: эту пирамидку уже сложили, все колечки на месте. Расскажите, как их складывали: например, сначала фиолетовое колечко, потом оранжевое... На какой пирамидке не хватает фиолетового колечка? А где не хватает колечка оранжевого? Сравните все пирамидки. Соберите все колечки по цветовому шифру (образцу).
Ход занятия:
ОРГ,МОМЕНТ.
1.Введение в игровую ситуацию.
Появляется петушок – игрушка)
- Здравствуйте ребята. Я очень рад вас видеть. Я пришел к вам из магазина игрушек. У нас в магазин привезли игрушку, но она рассыпалась, и мы не можем ее собрать. Прошу вас, ребята, помогите мне и всем игрушкам.
Но сначала отгадайте загадку и узнайте,что это за игрушка:
Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же:
Снизу - шире, сверху - уже. Ответы детей: пирамидка
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель показывает детям пирамидку-игрушку и при этом читает стихотворение И. Долматовой:
Из кружочков разноцветных
Пирамидку соберу,
А потом сниму верхушку
И рассыплю по ковру.
Соберу опять и снова
Раскатаю все кружки!
Я - не то, что братец Вова,
Не страдаю от тоски...
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем петушку и научим его собирать пирамидку. Посмотрите сколько здесь много колечек, какие они все разные. Есть большие, а есть и маленькие. Ребята, а вы знаете, как правильно собрать пирамидку? Какое колечко надо поставить первым?
Ответы детей.
Воспитатель:Предложить детям найти самое большое колечко и одеть его на палочку. Похвала.
(дети с помощью воспитателя собирают всю пирамидку
Проводятся дидактические упражнения. Воспитатель задает вопросы, а дети хором или по отдельности отвечают на них:
- назвать цвета по порядку: сначала снизу вверх, а потом в обратном порядке - сверху вниз;
- какого цвета самое большое колечко?
- какого цвета самое маленькое?
- есть ли колечки, одинаковые по величине?
- есть ли колечки, одинаковые по цвету?
- почему верхушка пирамиды так называется? (Находится сверху.)
- какую форму она имеет?
Петушок. Спасибо вам ребята, какая красивая пирамидка у вас получилась. Теперь я тоже умею ее собирать. А теперь мне пора возвращаться в магазин. Спасибо вам огромное, ребята. До свидания.
Воспитатель: Молодцы ребята, какая красивая пирамидка у вас получилась. Давайте мы с вами слепим пирамидку и подарим ее нашим игрушкам.
Физминутка. Воспитатель, прежде чем вы начнете лепить, сделаем разминку для пальчиков.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальцы разминать.
Мы сжимаем - разжимаем
Быстро пальцы разминаем.
После разминки дети начинают лепить свои пирамидки.
На столах у каждого ребенка лежат кусочки пластилина разного цвета. Кусочки пластилина были разной величины. Предложить детям сравнить их по размеру.
Алгоритм. Берём самый большой кусочек, раскатываем в шар и сплющиваем, чтобы получился диск («лепёшка»), кладём на дощечку - это основание пирамидки (самое нижнее кольцо). Палочку вставляем в диск. Затем берём следующий по размеру кусочек пластилина и лепим жгутик (колбаску) и соединяем в колечко, так поступаем со всеми кусочками пластилина - из жгутиков делаем колечки. Далее смотрим какое колечко получилось большим. Его надеваем на палочку. Все остальные колечки надеваем По принципу от большого к маленькому. Верхушку пирамидки может украсить веселый колобок. У нас получились пирамидки, как настоящие.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
В конце занятия воспитатель обязательно хвалит всех ребят за проделанную ими работу, и выставляются пирамидки на подставку для демонстрации.
Проводится, вместе с детьми, анализ игрушек – пирамидок. «Какая самая высокая пирамидка? Самая широкая? Самая большая? Самая весёлая? ..»