Конспект НОД по рисованию «Цыплята» во второй младшей группе
Задачи:
Продолжать учить детей закрашивать круги круговыми движениями;
Формировать умение изображать цыпленка, состоящего из нескольких частей большого круга и круга поменьше.
Вызвать у детей эмоциональный отклик, воспитывать аккуратность.
Закреплять знание о цвете (жёлтый) и формах.
Развивать мелкую моторику рук, умение раскрашивать предмет сверху вниз, не выходя за линию.
Воспитывать усидчивость, желание рисовать.
Материалы: Игрушка цыпленка, большое яйцо из под киндера, картинка цыпленка живого, листы белой бумаги на каждого ребенка, кисточки, гуашевые краски желтого и красного цветов, баночки с водой.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, подойдите все ко мне, слушаем меня внимательно.
- Сегодня к нам в гости кто-то пришел.
- А узнать кто пришел к нам в гости узнаете, отгадав загадку.
Слушайте внимательно загадку:
Он жил в своем домике,
Вдруг домик треснул,
И из дома что-то вылупилось,
Такое маленькое, тепленькое,
Кругленькое, пушистое.
Кто это? (Цыпленок)
- Ребята, посмотрите, цыпленок какой пришел к нам в гости!
Цыпленок: Здравствуйте, ребята! Ой, какие вы красивые, как вас много, все такие дружные.
А я один. Как мне грустно.
- Ребята, что мы сможем сделать для цыпленка? (Дети: спеть песенку).
Воспитатель: - Цыпленочек еще грустный, а что еще мы можем сделать, что бы он развеселился, наконец? (Дети: нарисовать)
Воспитатель: - Нарисовать ему друзей, да?
- Хорошая идея!
- Давайте тогда сядем на стульчики и рассмотрим цыпленка прежде чем нарисовать. Занимайте, ребята, свои места. Сядьте поудобнее - спинки выпрямили, ручки на коленочки.
- Посмотрите, чтобы нарисовать нашего цыпленка, мы должны его рассмотреть. Какой он? Что у него есть? (Дети: Туловище, голова, клювик, ножки, глазки)
- Какой формы туловище? (Дети: Круглое)
- А голова какая? (Дети: Тоже круглое)
- А что больше: туловище или голова? (Дети: Туловище)
- А цыпленок какого цвета? (Дети: желтого)
- А клювик и ножки какие? (Дети: красные)
Воспитатель: - Молодцы ребята!
Физкультминутка:
-Ребята, давайте сейчас мы с вами превратимся в маленьких цыплят. Идем гулять по полянке, клюем зернышки.
-Молодцы!
Воспитатель: - Ну а сейчас мы научимся, как правильно нарисовать цыпленка.
-Ребята, садимся за столы.
- Цыпленок, вставай сюда! Мы тебя будем рисовать!
- Ребята, мы рисуем цыпленка в середине листочка.
- Мы сначала мочим кисточку, убираем лишнюю воду. Набираем на кисточку желтую краску и в середине листа рисуем большой круг. Давайте пальчиком нарисуем круг в воздухе. Посмотрите, ребята! Какой круг у меня получился!
Это у нас будет туловище.
- Затем немножко выше и немножко в стороне рисуем круг по меньше. Вот такая головка.
- Видите, а теперь нужно их закрасить.
- Еще берем на кисточку краски желтого цвета и закрашиваем, сверху вниз, не выходя за линию.
- Все закрашиваем, и голову, и туловище. Если краска закончилась, еще набираем на кисточку. А потом желтую краску мы смываем в воде, моим хорошо кисточку, убираем лишнюю воду и набираем красную краску. Ребята, смотрим внимательно, путем примакивания, мы рисуем клювик. Посмотрите, клювик какой?
- И осталось нарисовать ножки цыпленка.
- А теперь берите свои кисточки и начнем рисовать. Покажите, как вы взяли кисточки! (Дети показывают)
- Молодцы! Начинаем рисовать!
Воспитатель: - Цыпленок, посмотри, какие тебе ребята нарисовали цыплят, таких же, как и ты! Теперь тебе не будет скучно! У тебя появились много новых друзей!
Цыпленок: - Спасибо вам ребята! Теперь я не буду грустить!
- До свидания!
Итог НОД:
-Ребята, давайте все подойдем ко мне. Посмотрим наши рисунки. Красивые получились рисунки? (Дети: Да)
Воспитатель: - Молодцы!