Экологическая викторина «В мире животных» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: обобщение представлений у детей о животном мире.
Задачи:
Образовательные: закреплять и обобщать представления детей о животных (их внешнем виде, повадках, среде обитания, способах передвижения, питании). Формировать умение классифицировать животных по месту проживания, способу питания и т.д.
Воспитательные: воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы;
Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы; развивать словесно-логическое мышление.
Ход мероприятия:
Входит Тихоня - Эколенок
- Я Тихоня, я защитник природы. Мы и мои друзья, Елочка, Шалун и Умница выросли в лесу. Мы вот про лес и все что в нем есть, все знаем. Главное мы - Эколята защищаем и охраняем природу, а если нужно всегда придем на помощь к животным, цветочкам, деревьям и т. д. Следим, чтобы все, кто пришел в лес и на отдых на природу соблюдали правила поведения в природе.
Ребята, вы знаете, что 4 октября обозначен в календаре как Международный день защиты животных. Во все времена рядом с человеком проживает большое количество животных и птиц. И человек, и животные живут в одном большом доме, под названием Земля. Вот уже 82 года отмечается этот праздник на нашей планете, а в России этот праздник отмечается с 2000 года.
Восп: - И мы с Эколятами решили еще раз закрепить ваши знания о природе и животных и немножко их проверить. Я предполагаю, что вы много знаете о животных. Тогда я предлагаю провести экологический праздник, посвященный Международному дню защиты животных в виде игры – викторины.
Ребята достают из мешочка фишки разных цветов и разделяются на три команды , согласно цвету фишки. Дети рассаживаются по командам.
Первое задание, которое называется «Будем знакомы!» «Пантомима»
Дети придумывают название команды. Один участник выходит и показывает остальным командам с помощью жестов, движений это животное, а участники команд должны отгадать, что за животное было показано.
У нас получилось три команды "Львята", "Акулята". "Тигрята"
Следующее задание - разминка. Командам по очереди задавались вопросы про животных (среде обитании, питании, внешнем виде и т.д Тихоня за правильный ответ раздавал стикеры.
3 конкурс называется «Кто лишний». Работа со слайдами на экране.
Команды рассматривали картинки и определяли, какое животное лишнее. Оставшихся животных называли одним словом. (Каждая команда исключает лишнее животное по очереди. За каждый правильный ответ команда получила 1стикер).
4 Конкурс «Чем питаются звери?»
Дети с помощью интерактивных картинок (слайды на картинке) угадывают кто, чем питается.
Далее небольшая физкультминутка.
Звериная зарядка. Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
5 конкурс «Какие животные спрятались на картинке?»
Команды по очереди получают карточки и перечисляют животных, которые изображены на этих карточках. За это задание, команды получают стикеры.
6 Следующий конкурс называется «Животные в мультфильмах и сказках».
Командам по очереди будут предложены вопросы про сказки и мультфильмы о животных. После ответа команды на экране появится правильный ответ. За каждый правильный ответ команды получают по 1 стикеру.
Викторина подошла к концу, Тихоня с воспитателями подвели итоги нашей экологической викторины. (Награждение стикерами про животных. Победила дружба.)
Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете