Цель программы кружка: Создание условий для всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста через расширение контекста игрового, художественно-творческого и продуктивного взаимодействия средствами активной мультипликации.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с историей возникновения, видами мультипликации, а также понятиями: анимация, съемка, сценарий, кадр, титры;
- познакомить с технологией создания мультипликационного фильма, расширить знания детей о таких профессиях, как сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор; - познакомить детей с процессом фотосъемки.
Развивающие:
- развивать творческое мышление и воображение;
- формировать художественные навыки и умения;
- развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов;
- развивать временные и пространственные отношения в анимации;
- формировать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства, обогащать словарный запас;
- формировать умение понимать основную идею литературного произведения и выделять единицы сюжета (завязка, кульминация, развязка);
- способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей.
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве;
- прививать ответственное и ценностное отношение собственному труду, труду сверстников и его результатам;
- совершенствовать умения согласовывать свои действия с партнерами, воспитывать чувство коллективизма;
- поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Учебный план дополнительной общеобразовательной программы на 2022 учебный год
Расписание занятий для средней группы №23.
Дни недели |
Четверг 1 неделя/пятница 2 неделя |
Время занятия |
10.30 |
Продолжительность занятия |
20-25 минут |
Общее количество занятий в неделю |
1 |
Общее количество занятий |
17 |
Рабочая программа дополнительной общеобразовательной программы на 2022 учебный год в средней группе №23
№ занятия |
Темы |
Содержание |
1. 3.02.22 |
«Страна Мультфильмов» |
Познакомить детей с инструкцией «Правила поведения в мультстудии». Познакомить дошкольников с историей анимации и мультипликации. Предложить детям для просмотра отрывки из первых анимационных фильмов. |
2. 11.02.22 |
«Парад мультпрофессий» |
Познакомить дошкольников с профессией мультипликатор и другими профессиями необходимыми для съемки мультфильмов (просмотр познавательных мультфильмов, подвижная игра «Отгадай профессию»). |
3. 17.02.22 |
«Такие разные мультфильмы» |
Познакомить детей с разнообразием мультипликационных жанров. Просмотреть фрагменты мультфильмов, сделанных в разных техниках и побеседовать по их содержанию. |
4. 25.02.22 |
Приемы работы с фотоаппаратом и компьютером. Инструктаж |
Познакомить дошкольников с правилами обращения с компьютером и программой для создания мультфильмов. Познакомить с элементарным процессом съемки (дидактическая игра «Лови момент»). |
5. 3.03.22 |
«Заставка» в технике перекладка. Конкурс сюжетов (сценариев) |
Организовать беседу «Что такое сценарий». Коллективно разработать «заставку» к названию мультстудии. Способствовать развитию творческих способностей, внимания, активности на всех этапах работы, совершенствовать умение доводить начатое дело до конца. |
6. 11.03.22 |
История кукольной анимации. Подготовка к созданию серии мультфильмов для малышей по сюжету стихотворений А. Барто «Игрушки» |
Познакомить дошкольников с историей кукольной анимации. Организовать просмотр кукольных мультфильмов. Разработать совместно с воспитателем сценарии мультфильмов по сюжету стихотворений А. Барто «Игрушки» |
7. 17.03.22 |
Подготовка кукол - героев и декораций |
Развивать у дошкольников умения по изготовлению кукол и декораций (различные фоны, на которых происходит действие) к мультфильму. Организовать парную работу детей при изготовлении кукол и декораций. Развивать творческую фантазию, вкус. Приучать детей к аккуратности, доводить начатое дело до конца. |
8. 25.03.22 |
Съемка мультфильма. Монтаж |
Развивать умение правильно расставлять персонажей мультфильма на готовых декорациях. Отрабатывать правильную постановку персонажей в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. Формировать у детей умение аккуратно пользоваться фотоаппаратом. Формировать представления о монтаже мультфильма и навыках работы с компьютером. |
9. 31.03.22 |
«Мы – звукооператоры» |
Формировать у детей представление о многообразии звуков. Развивать умение выразительно произносить закадровый текст (игра «Говорим разными голосами»). Способствовать развитию творческой фантазии, формированию четкой дикции, правильного речевого дыхания, четкого произнесения слов и диалогической речи. |
|
|
Просмотр мультфильма |
10. 8.04.22 |
«LEGO» фигурки в мультфильмах. Придумывание сюжета |
Просмотреть мультфильм, изготовленный из конструктора «LEGO» . Разработать совместно со взрослым сценарий будущего мультфильма и распределить роли (игра «Паровозик предложений») |
11. 14.04.22 |
«Как фигурки передвигать»? Построение декораций фона, подборка героев |
Мотивировать детей на создание мультфильмов. Совершенствовать навыки работы в коллективе. Закрепить умение изготавливать декорации к мультфильму. |
12. 22.04.22 |
«Профессия – режиссер!» Съёмка мультфильма |
Развивать умение правильно расставлять персонажей мультфильма на готовых декорациях. Отрабатывать правильную постановку персонажей в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. Формировать у детей умение аккуратно пользоваться фотоаппаратом. |
13. 28.04.22 |
Озвучивание героев. Монтаж |
Формировать у детей представление о многообразии звуков. Развивать умение выразительно произносить закадровый текст (игра «Говорим разными голосами»). Способствовать развитию творческой фантазии, формированию четкой дикции, правильного речевого дыхания, четкого произнесения слов и диалогической речи |
|
|
Просмотр мультфильма |
14. 6.05.22 |
«Что такое пластилиновая анимация» |
Познакомить дошкольников с «пластилиновой анимацией» Просмотреть мультфильмы, выполненные в данной технике. |
15. 12.05.22 |
Выбор сюжета для пластилинового мультфильма. Работа по подготовке сценария мультфильма |
Упражнять детей в разработке сценария пластилинового мультфильма и его персонажей и декораций. Закрепить умение дошкольников работать в микрогруппах: подготовка пластилина, вылепливание фигур, моделирование поз и мимики. |
16. 20.05.22 |
«Сказка оживает» |
Совершенствовать навыки работы в группах. Учить детей использовать в лепке различные приёмы. Развивать моторику пальцев рук. Закрепить навыки подбора освещения, компоновки кадров от кадра к кадру и отсмотра материалов съемки. |
17. 26.05.22 |
Озвучиваем мультфильм. Монтаж |
Формировать у дошкольников умение выразительно произносить закадровый текст, отбирать из предложенных вариантов подходящую по смыслу музыку. |
|
|
Просмотр мультфильма. Открытые просмотры |